пʼятниця, 28 лютого 2014 р.

Крым - Украинская здравница?

Начну без обиняков: уже несколько дней меня, в отличие от провластных политиков, беспокоит ситуация в Крыму. И не из-за страха, что меня заставят оздоравливаться по паспорту для выезда за границу: достать путевку в Крым в летний период для инвалида-опорника и так слишком суетно и дорого (как известно, самая дорогая медицина - бесплатная). Просто меня удивляет страстное желание пророссийского населения Автономной Республики Крым (далее - АРК) "уйти в Россию", вплоть до незаконного размещения на административном здании флага чужого, хоть и дружественного нам государства. Но еще больше удивляют, точнее сказать, шокируют действия официальной России, вводящей военную технику в лоно Украинской земли и дающей жителям этих территорий повод думать, что они (территории) - уже в составе Российской Федерации.
Не менее достойным удивления является бездействие официальной Украины, которая в течении двух-трех дней, пока жители Крыма радовались новому гражданству, напряженно и весьма безграмотно делила золотой трон, до которого добралась своеобразным для современности образом.
Давайте рассмотрим законность требований жителей АРК, действий Российской Федерации и бездействий нашей власти.
Общеивестным является факт передачи Никитой Хрущевым в далеком 1954 году Крымской области в состав Украинской республики. В каком состоянии и по каким причинам сделал это Никита Сергеевич - оставим дискуссии историкам. Но сейчас согласно ч. 2 ст. 2 и ст. 134 Конституции Украины Украина является унитарным государством, а Автономная Республика Крым - неотъемлемая составляющая часть Украины и в пределах, определенных Конституцией Украины, решает вопросы, отнесенные к ее ведению.
Перечень вопросов, отнесенных к ведению АРК, содержится в ст. 138 Конституции Украины. И, опа! - пункт 2 этой статьи предусматривает организацию и проведение местных референдумов. Так что же: все так просто, и жители Крыма могут проголосовать за отделеление от Украины и присоединение к РФ?
Нет! Потому что ст. 73 Конституции Украины установлено, что вопросы об изменении территории Украины решаются исключительно (!!!) всеукраинским референдумом. То есть ни власть Российской Федерации, ни Верховная Рада Украины, ни Верховная Рада АРК, ни даже сами жители АРК не могут отдать Крым России. Это может сделать только народ Украины.
Перед этим, в ч. 1 ст. 72 Основного Закона, закреплено, что всеукраинский референдум назначается Верховной Радой Украины либо Президентом Украины в соответствии с их полномочиями, установленными этой Конституцией.
Нормой же п. 2 ст. 85 Конституции Украины четко указано, что к полномочиям Верховной Рады Украины принадлежит, в частности, назначение всеукраинского референдума по вопросам, определенным статьей 73 этой Конституции.
То есть правовое решение крымского конфликта такое: Верховная Рада АРК может обратиться в ВРУ с просьбой о назначении соответствующего рефендума, мотивируя это своим участием в обеспечении национального согласия и гражданской безопасности (п. 7 ст. 138 Конституции Украины), а ВРУ - провести такой референдум.
Кто-то может возмущенно возразить мне, что я поддерживаю сепаратистские идеи. Но я лишь опасаюсь, что официальная Россия развивает в Украине чеченский сценарий, и поэтому ищу правовые альтернативы решения данного вопроса.
Что касается введения в Крым военной техники России, подстрекательства и попустительства установления государственного флага РФ на администативных зданиях АРК, то это грубо нарушает Декларацию ООН о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 года (далее - Декларация). Первый принцип той Декларации, участником которой являетсяи Российская Федерация, гласит, что государства воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций.
Далее в этой Декларации содержится принцип, согласно которому ни одно государство или группа государств не имеет права вмешиваться прямо или косвенно по какой бы то ни было причине во внутренние и внешние дела любого другого государства. Вследствие этого вооруженное вмешательство и все другие формы вмешательства или всякие угрозы, направленные против правосубъектности государства или против его политических, экономических и культурных основ, являются нарушением международного права.
Поэтому Правительство Украины обязано, в интересах национальной безопасности, внести ноту протеста Правительству РФ о прекращении таких действий и о привлечении виновных в них лиц к ответственности.
Кроме того, народные депутаты Украины имеют право направить в СБУ, как следственный орган по делам о посягательстве на территориальную целостность и неприкосновенность Украины (ст. 110 УК Украины), депутатское обращене о досудебном расследованиив отношении лиц, в том числе представителей власти, виновных в умышленных действиях, совершенных с целью изменения пределов территории либо государственной границы Украины в нарушение порядка, установленного Конституцией Украины, а также в публичных призывах или распространении материалов с призывами к совершению таких действий.
Но согласно ч. 1 ст. 214 УПК Украины следователь СБУ имеет право начать досудебное расследование также после самостоятельного обнаружения из любых источников (включая СМИ) обстоятельств, которые могут свидетельствовать о совершении уголовного правонарушения.
Кажется, я осветила все запланированные пункты. Надеюсь, полно и беспристрастно. Будут вопросы, обсудим!




Немає коментарів:

Дописати коментар