Сегодня меня осенило: я пишу сложно. Ведь цель моего блога - донести всем и каждому, кого интересует его тематика, необходимую информацию, а пишу я так, словно выступаю перед судьями, прокурорами, адвокатами. Что ж. Диагноз - уже половина лечения. Попытаюсь исправиться.
Так вот, с приближением рефендума в Крыму меня все больше гложет вопрос: почему же наша власть не останавливает Аксенова и Константинова, как опасных сепаратистов? Ведь досудебное расследование в отношении этих лиц начато, решения суда об их задержании есть. А вот нардеп от "Батькивщины" Сергей Соболев официально утверждает, что сделать это без перестрелки с российскими захватчиками невозможно, "поэтому решение о задержании нынешнего руководства Крыма будет принято, как только ситуация урегулируется". Законно ли такое утверждение? Разложим все по полочкам.
Во-первых, г-н Соболев является представителем законодательной, а не судебной власти, которая уже приняла решение о задержании руководства Крыма. В соответствии с ч. 1 ст. 207 УПК Украины никто не может быть задержан без определения следственного судьи, суда, кроме случаев, предусмотренных этим Кодексом (при совершении либо покушении на совершение преступления, а также непосредственно после совершения преступления либо при непрерывном преследовании подозреваемого). Согласно же ст. 124 Конституции Украины делегирование функций судов, присвоение этих функций иными органами или должностными лицами не допускается. То есть отложение нардепом решения о задержании лиц, подозреваемых в государственной измене, является незаконным присвоением им функций суда.
Но, допустим, речь идет не о вынесении решения о задержании, а о его исполнении. Здесь выступление Соболева также вызывает вопросы. Ведь он не является сотрудником органов безопасности, которым согласно ч. 2 ст. 216 УПК Украины подследственны дела о государственной измене (ст. 111 УК Украины). А именно эти органы и обязаны выполнить решения суда о задержании Аксенова и Константинова. Говоря об отложении задержания до урегулирования ситуации, член фракции "Батькивщина" призывает к неисполнению судебного решения. В свою очередь, такое нисполнение грубо противоречит требованиям статьи 124 Конституции Украины и ч. 2 ст. 13 Закона Украины "О судоустройстве и статусе судей" об обязательности к исполнению решений судов, принятых именем Украины, на всей территории Украины. Как ни парадоксально, но Крыма это тоже касается, ведь до проведения рефендума АРК - неотъемлемая часть Украины. Выходит, сотрудники Главного Управления СБУ в г. Симферополе обязаны задержать Глав ВР АРК и Совмин АРК, даже если один из них переподчинил их себе, поскольку законы Украины пока действуют на территории Крыма.
Но никто этого не делает, хотя закон позволяет сделать это и в ночное время. А ведь скоро незаконный референдум, который не состоится в случае задержания его "зачинщиков". Это напоминает сговор власти против своего народа: Крым "защищен" войсками иностранного государства, а Украина молчит, терпит и только печатает "доказательства" наличия этих войск; подозреваемых в государственной измене не задерживают, боясь перестрелки с чужими войсками, позволяя тем самым продолжать изменять родине.
Кажется, на месте не сидит только И.о. Президента Украины Турчинов. 7 марта он обратился в Конституционный Суд Украины с конституционным представлением о конституционности Постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым "О проведении общекрымского референдума" от 06.03.2014г. № 1702-6/1, как это предусмотрено п. 1 ст. 13 и ст. 40 Закона Украины "О Конституционном Суде Украины". Посмотрим, как оперативно Суд вынесет решение и как Украина его реализует.
Немає коментарів:
Дописати коментар