Никому из жителей Украины не надо объяснять, почему на её улицах городов нет людей с инвалидностью. Причина этому — не чистота нации, а недоступность каждого квадратного метра за пределами квартиры для тех, кто нуждается в помощи при передвижении. Лестницы без лифтов и пандусов, высокие тротуары, дорожки без рельефа и сфетофоры без звуковых сигналов, маленькие маршрутки, высокие троллейбусы и трамваи — все это является препятствием для людей в колясках и с проблемами зрения.
Такая недружественная среда досталась нам с советской эпохи. Однако с 2007 года украинское государство начало вводить специальные строительные нормы, которые предусматривают адаптацию улиц, парков, пляжей и домов к потребностям людей с инвалидностью.
Всё было бы хорошо, если бы местные чиновники следили за соблюдением этих норм и содействовали их исполнению. Но они только разводят руками и говорят две фразы: "Это быстро не делается..." и "На это нужны деньги, а их в бюджете не хватает!".При этом госслужащие не задумываются, что "доступность" — не модное веяние в архитектуре, а двери в полный возможностями мир для тех, кто хочет реализовать себя, чтобы не быть бюджетным нахлебником. А ведь именно так чаще всего и воспринимают в обществе людей с инвалидностью.
Вопрос доступности городов и сёл стал ещё острее с началом АТО, когда участники боевых действий на востоке Украины возвратились домой в инвалидных колясках. Ситуация ухудшается тем, что каждый из покалеченных бойцов привык быть кормильцем для своей семьи, Теперь же, из-за неприспособленного дома, дорог и транспорта, он вынужден сидеть в своей квартире, на шее своей жены или матери, получая вместо хорошего заработка лишь пенсию по инвалидности. И его, защитника Отечества, отдавшего за правовую Украину своё здоровье, лишают конституционных прав на свободу передвижения, на самореализацию, на труд за достойное вознаграждение и на уважение его достоинства. Он унижен и оскорблён. Для государства, призвавшего его для защиты, он никто, калека, попрошайка, а иногда и пропойца.
И пока большой чиновник рассуждает в маленьком кабинете о своём бессилии выполнить свои обязанности, бывший герой, который теперь и на улицу не всегда выйти может, не то что на работу, впадает в депрессию и даже (не дай Боже!) совершает самоубийство. Выходит, невыполнение служебным лицом своих обязанностей по обеспечению доступности города может повлечь за собой тяжкие последствия.
Оказывается, такое бездействие является уголовно наказуемым согласно ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины. За это чиновника могут лишить свободы на срок от двух до пяти лет, а также права занимать определённые должности до трёх лет.
Но есть в этом Кодексе ещё одна статья 120, предусматривающая ответственность за доведение до самоубийства. К примеру, служебное лицо постоянно отказывает человеку с инвалидностью в приспособлении его дома к его новым потребностям, тем самым унижая его, и это приводит к самоубийству такого горожанина. Тогда чиновника могут лишить свободы на срок до пяти лет.
Оказывается, такое бездействие является уголовно наказуемым согласно ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса Украины. За это чиновника могут лишить свободы на срок от двух до пяти лет, а также права занимать определённые должности до трёх лет.
Но есть в этом Кодексе ещё одна статья 120, предусматривающая ответственность за доведение до самоубийства. К примеру, служебное лицо постоянно отказывает человеку с инвалидностью в приспособлении его дома к его новым потребностям, тем самым унижая его, и это приводит к самоубийству такого горожанина. Тогда чиновника могут лишить свободы на срок до пяти лет.
Обе статьи подследственны органам Национальной полиции, куда вправе обратиться сам человек с инвалидностью или его родные.
Предупредить о такой ответственности следует на приёме у чиновника либо в своём письменном к нему обращении. Нежелание потерять "тёпленькое" местечко вынудит его делать хоть что-нибудь, даже если только то, о чём вы просите. В таком случае вы получаете возможность контролировать качество выполняемой работы.
Немає коментарів:
Дописати коментар