Сегодня мне снова пришлось отстаивать свои гражданские права. Причём ситуация оказалась весьма типичной. Всё началось с того, что я направила запрос на эмейл управления информационного обеспечения и доступа к публичной информации КГГА. В соответствие со ст. 19 Закона Украины "О доступе к публичной информации" (Закон о публичной нформации) я попросила предоставить информацию о том, кто будет управлять нашим многоквартирным домом после 1 июля. Нормы этой статьи, во-первых, называют это общим описанием запрашиваемой информации. Вы можете таким образом запрашивать информацию, если не знаете, в каких именно документах она содержится.
А во-вторых предусматривают возможность указать в запросе только свой эмейл, без указания места проживания. Этим я и воспользовалась, использовав для запроса форму, выложенную на веб-сайте КГГА.
Казалось бы, всё просто, система отлажена многоразовыми запросами. Поэтому моему удивлению не было предела, когда я получила электронное письмо о передаче моего запроса в управление по вопросам обращений граждан. Такое решение чиновники обосновали тем, что я попросила разъяснение, а не запросила конкретный документ.
Они наверняка расчитывали, что меня данное объяснение устроит, и не ожидали "нарваться" на человека, знающего свои права. Однако в ответ я им написала, что ст. 3 Закона Украины "Об обращениях граждан" называет три вида обращений: предложения, жалобы и заявления. Срок их рассмотрения установлен от 15 дней до месяца (ст. 20 этого Закона). Тогда как срок рассмотрения запроса на информацию составляет 5 рабочих дней или, если запрашивается большой объём информации, 20 рабочих дней (ст. 20 Закона о публичной информации).
Странно, что такой существенной разницы не понимают сотрудники специализированного управления, в том числе его начальник. Либо делают вид, что не понимают.
В связи с этим мне пришлось указать, что данное решение является способом затянуть рассмотрение моего запроса, и пообещать обжаловать эти действия в КГГА.
Странно, что такой существенной разницы не понимают сотрудники специализированного управления, в том числе его начальник. Либо делают вид, что не понимают.
В связи с этим мне пришлось указать, что данное решение является способом затянуть рассмотрение моего запроса, и пообещать обжаловать эти действия в КГГА.
Только после этого мне пришло электронное сообщение о том, что запрашиваемая мною информация требует поиска среди большого объёма документов, поэтому ответ мне будет дан в течение 15 дней. То есть либо служащие управления прислушашись к моим доводам и осознали свою неправоту. Либо побоялись, что, в случае подачи мною жалобы на такие их действия, её "осознают" за них. И тогда нерадивых чиновников ждёт дисциплинарное взыскание.
К слову, жалобу я всё равно направила. Ведь нарушение моих прав имело место. О результатах её рассмотрения сообщу, как только получу ответ.
К слову, жалобу я всё равно направила. Ведь нарушение моих прав имело место. О результатах её рассмотрения сообщу, как только получу ответ.
Немає коментарів:
Дописати коментар