четвер, 30 червня 2016 р.

Городской общественный транспорт должен быть удобным и безопасным





     В силу обстоятельств мы с мужем активно пользуемся столичным общественным транспортом, большей частью автобусом № 114 и троллейбусами 30, 31, 37 и 47. Очень часто культура обслуживания пассажиров КП «Киевпасстранс» оставляет желать лучшего. То водитель небрежно управляет своим транспортным средством, резко начиная движение и тормозя, проезжая по всем ямам на дороге без снижения скорости. При такой езде пассажирам едва удаётся держаться на ногах либо на сидячих местах, что создаёт аварийную ситуацию и повышает риск травмирования большого количества людей.
        То отсутствуют такие важные предметы, как, например, откидной пандус для колясок или молоточки для разбивания стекла в аварийных ситуациях.
     Большинство пассажиров ограничивают выражение своего недовольства качеством транспортных услуг жалобами членам семьи либо соседям на лавочке. Они думают, что ситуацию нельзя изменить. Но она как раз потому и не меняется, что люди молчат и терпят. А вот у меня терпение закончилось в прошлом месяце, когда во время очередной «чумовой» поездки автобусом № 114 в одном направлении я наехала своей инвалидной коляской на одну милую женщину. В обратном же — увидела отсутствие вышеупомянутого молоточка и пояса-фиксатора для инвалидной коляски.
      Пассажирам городского общественного транспорта необходимо знать, что, во-первых, резкие манеры вождения и езда по ямам без снижения скорости противоречат п.п. 12.3 и 12.9 Правил дорожного движения (далее — ПДД). Это входит в категорию «другие нарушения ПДД», предусмотренную ст. 125 Кодекса Украины об административных правонарушениях влечёт за собой предупреждение водителю. Уведомить о таком нарушении вы можете органы Национальной полиции, указав время и направление поездки, номер маршрута и бортовой номер транспортного средства.
      Во-вторых, подвергание пассажиров опасности и отсутствие предметов экипировки свидетельствует о грубом нарушении сотрудниками транспортного предприятия:
         - пп. пп. 2 и 7 п. 145 Правил оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта, обязывающих перевозчика содержать транспортные средства в надлежащем состоянии, а также обеспечить удобную и безопасную поездку пассажиров;
        - п. п. 4.3 и 4.7 раздела 4 Правил пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины, которыми установлена обязанность водителей городского электротранспорта снижать скорость в случае угрозы безопасности движения, проверять состояние транспортного средства и соблюдать ПДД.
   Поэтому я направила на адрес электронной почты КП «Киевпасстранс» callcenter2@kpt.kiev.ua жалобу, в которой попросила объявить водителю выговор, а транспортные средства привести в надлежащее техническое состояние.
        Вместе с этим обращением я направила предложение объявить благодарность кондуктору, который в другую поездку помог нам с мужем зайти в автобус и попросил пассажиров, стоявших на площадке для колясок, уступить мне место.
      Из письма исполняющего обязанности директора по транспорту КП «Киевпасстранс» Сергея Литвинова я узнала, что с водителя-лихача взяли объяснения, предупредив его об увольнении в случае повторных жалоб пассажиров. За действия своего сотрудника руководитель принес извинения.



      Что касается отсутствия пояса-фиксатора, то оказалось, что данная модель автобуса не предусматривает такого предмета. А вот молоточек для разбивания стекла был водружен на место.
       Содержалось в ответе и напоминание о проекте «Пассажирский контроль», в рамках которого информацию об изъянах в работе перевозчика и состоянии его транспортных средств можно отправлять на электронную почту monitoring@kpt.kiev.ua или по телефону (050) 332-01-23. Однако данный проект носит лишь информационный характер опроса, тогда как на жалобу гражданина руководство предприятия обязано дать письменный ответ в течение месяца (ст. 18 – 20 Закона Украины «Об обращениях граждан»). Поэтому такие обращения лучше отсылать на оба электронных ящика.
         В конце письма г-н Литвинов также сообщил об объявлении благодарности кондуктору за его тактичное поведение с пассажирами. 
        Конечно, объявлять благодарность за выполнение минимальных требований к качеству обслуживания выглядит как-то нелогично. Но ведь не одними кнутами развивать загубленный десятилетиями сервис. Кстати, после моего обращения автобусы на маршруте № 114 ездят очень аккуратно.

Немає коментарів:

Дописати коментар