В силу
обстоятельств мы с мужем активно пользуемся столичным общественным транспортом,
большей частью автобусом № 114 и троллейбусами 30, 31, 37 и 47. Очень часто
культура обслуживания пассажиров КП «Киевпасстранс» оставляет желать лучшего. То
водитель небрежно управляет своим транспортным средством, резко начиная
движение и тормозя, проезжая по всем ямам на дороге без снижения скорости. При
такой езде пассажирам едва удаётся держаться на ногах либо на сидячих местах,
что создаёт аварийную ситуацию и повышает риск травмирования большого
количества людей.
То отсутствуют
такие важные предметы, как, например, откидной пандус для колясок или молоточки
для разбивания стекла в аварийных ситуациях.
Большинство
пассажиров ограничивают выражение своего недовольства качеством транспортных
услуг жалобами членам семьи либо соседям на лавочке. Они думают, что ситуацию нельзя
изменить. Но она как раз потому и не меняется, что люди молчат и терпят. А вот
у меня терпение закончилось в прошлом месяце, когда во время очередной «чумовой»
поездки автобусом № 114 в одном направлении я наехала своей инвалидной коляской
на одну милую женщину. В обратном же — увидела отсутствие вышеупомянутого
молоточка и пояса-фиксатора для инвалидной коляски.
Пассажирам
городского общественного транспорта необходимо знать, что, во-первых, резкие
манеры вождения и езда по ямам без снижения скорости противоречат п.п. 12.3 и
12.9 Правил дорожного движения (далее — ПДД). Это входит в категорию «другие нарушения
ПДД», предусмотренную ст. 125 Кодекса Украины об административных
правонарушениях влечёт за собой предупреждение водителю. Уведомить о таком
нарушении вы можете органы Национальной полиции, указав время и направление поездки,
номер маршрута и бортовой номер транспортного средства.
Во-вторых,
подвергание пассажиров опасности и отсутствие предметов экипировки свидетельствует
о грубом нарушении сотрудниками транспортного предприятия:
- пп.
пп. 2 и 7 п. 145 Правил оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта,
обязывающих перевозчика содержать транспортные средства в надлежащем состоянии,
а также обеспечить удобную и безопасную поездку пассажиров;
- п. п. 4.3
и 4.7 раздела 4 Правил пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины, которыми
установлена обязанность водителей городского электротранспорта снижать скорость
в случае угрозы безопасности движения, проверять состояние транспортного
средства и соблюдать ПДД.
Поэтому
я направила на адрес электронной почты КП «Киевпасстранс» callcenter2@kpt.kiev.ua жалобу, в
которой попросила объявить водителю выговор, а транспортные средства привести в
надлежащее техническое состояние.
Вместе с
этим обращением я направила предложение объявить благодарность кондуктору,
который в другую поездку помог нам с мужем зайти в автобус и попросил пассажиров,
стоявших на площадке для колясок, уступить мне место.
Из
письма исполняющего обязанности директора по транспорту КП «Киевпасстранс» Сергея
Литвинова я узнала, что с водителя-лихача взяли объяснения, предупредив его об
увольнении в случае повторных жалоб пассажиров. За действия своего сотрудника руководитель
принес извинения.
Что
касается отсутствия пояса-фиксатора, то оказалось, что данная модель автобуса не
предусматривает такого предмета. А вот молоточек для разбивания стекла был
водружен на место.
Содержалось
в ответе и напоминание о проекте «Пассажирский контроль», в рамках которого информацию
об изъянах в работе перевозчика и состоянии его транспортных средств можно
отправлять на электронную почту monitoring@kpt.kiev.ua или по
телефону (050) 332-01-23. Однако данный проект носит лишь информационный характер
опроса, тогда как на жалобу гражданина руководство предприятия обязано дать
письменный ответ в течение месяца (ст. 18 – 20 Закона
Украины «Об обращениях граждан»).
Поэтому такие обращения лучше отсылать на оба электронных ящика.
В конце письма г-н Литвинов также сообщил об
объявлении благодарности кондуктору за его тактичное поведение с пассажирами.
Конечно, объявлять
благодарность за выполнение минимальных требований к качеству обслуживания выглядит
как-то нелогично. Но ведь не одними кнутами развивать загубленный десятилетиями
сервис. Кстати, после моего обращения автобусы на маршруте № 114 ездят очень аккуратно.
Немає коментарів:
Дописати коментар